Полезное

Как выбрать актерские курсы

Итак, вы наконец-то решили всерьёз взяться за свою жизнь, побороть застенчивость, стать общительней и смелее! Потные ладошки и трясущиеся коленки в окружении больше двух слушателей уже надоели и с этим нужно что-то делать. Вы, разумеется, решили записаться на курсы актёрского мастерства! Но тут встаёт вопрос. Да не один… Куда? Как? К кому? Школ и курсов много, но как не прогадать с выбором и не потраться своё время и силы впустую?

На этот вопрос есть хоть и не однозначные, но ответы.

1. Разумеется – преподаватели. По какой-то странной причине сегодня бизнес-тренеров больше, чем самих бизнесменов, и, нет-нет, но перекидывается этот порок «инфобизнеса» и на школы актёрского мастерства. Преподаватель должен быть хотя бы действующим актёром. Человек, раз в неделю выходящий на сцену, пусть даже камерного театра, знает и об актёрском мастерстве, и о публичных выступлениях не понаслышке — ему будет чем с вами поделиться. Еще лучше, если преподаватель имеет режиссерский опыт — это позволит студентам выступить с качественным полноценным показом. Также весомым плюсом будет, если преподаватель курсов имеет опыт педагогической работы в профильных ВУЗах.

2. Направления работы, программа обучения. Актёрское мастерство — это сложная и объемная система, которая включает в себя огромное количество составляющих. Начиная с развития памяти и внимания, заканчивая глубокими телесными и ментальными практиками. Не всё это необходимо человеку, который не собирается становиться профессиональным актёром, потому важно правильно «расчленить» эту систему на нужные составляющие. Можно отдельно и детально заняться речевыми практиками, познавать глубины своего голоса, добиваться выразительных интонаций и четкой дикции. Можно углубиться в понимание своих чувств и эмоций, искать для них яркие и выразительные средства. Или же дать волю своему телу, улавливать и осознавать его малейшие движения и намёки, выявлять зажимы, сковывающие нас.
Если школа, которую вы выбрали, может предоставить выбор интересующих вас направлений в форме разнообразных курсов, тренингов, интенсивов или воркшопов, стоит взглянуть на нее поближе. Важно иметь возможность начать с малого, к примеру, недельного или месячного интенсива и при желании и необходимости, получить полноценные знания на обширном долгосрочном курсе.

3. Отчетные показы, выступления, участие в постановках и спектаклях. Процесс обучения должен иметь логическое завершение, которое даст вам понимание результатов этой работы. В изучении актёрского мастерства это отчетный показ перед зрителями. В зависимости от направления и этапа обучения это может быть поэтическая композиция, выступление с баснями, отрывками прозы, монологами или пластический номер. Может быть даже участие в полноценном спектакле или перформансе.
В общем, если речь идет не о краткосрочных тренингах и интенсивах, то отчетный показ важный аспект о обучении актёрскому мастерству. Это даст вам возможность понять на сколько вы выросли в процессе обучения.

4. Количество человек в группе. Их должно быть не больше 12-15 человек. Во всяком случае, если с группой работает только один преподаватель. Большая группа не позволит уделять каждому студенту должное внимание. Впрочем, маленькая группа в 2-3 человека не сможет помочь в полной мере выйти из зоны комфорта, обмениваться опытом и работать с очень многими тренажами.

5. Полученные навыки. Этот фактор сложно выяснить заранее, но нужно держать его в голове. Развлечения и хорошее времяпровождение важны, безусловно. Но учиться мы идем не за этим. Нам нужны навыки и знания, которые мы сможем использовать в жизни после окончания курсов.

Потому, попробуйте пройти воркшоп или интенсив выбранной школе, понять, получите ли вы необходимый результат и тогда смело идите на долгосрочные курсы.